Сфера логистики является основой нормального функционирования любой экономической системы. Однако, именно этой отрасли в нашей стране достаточно долго уделялось совершенно недостаточное внимание. И даже с переходом России к рынку ситуация изменилась далеко не сразу. Многие руководители транспортных компаний по психологической инерции принимали волюнтаристские решения, не основанные на научном подходе к проблемам. Такое положение вело к снижению эффективности перевозок и часто оказывалось фатальным для придерживающихся практики произвольных управленческих решений транспортных фирм. Однако, со временем, на рынке появились предприятия, предлагающие научно-проработанные и обеспеченные технически решения в логистической отрасли. Одним из лидеров среди подобных организаций является уже набравшая немалую популярность у транспортников нижегородская компания «BaseRide», основанная Евгением Макаровым и Тимофеем Шишкиным, история которой восходит к 2006 году. Основным профилем деятельности фирмы является создание интеллектуальных автоматизированных систем управления автопарками любых размеров, специализации и различным мобильным персоналом. С равным успехом разработанные компанией сервисы применяются в области перевозок, как пассажиров, так и любых грузов, для таксопарков, в работе коммунального хозяйства и для автопарков, включающих, преимущественно, специальную технику. Практика применения систем, созданных фирмой, позволяет повысить эффективность работы любой транспортной организации, примерно, на 40 процентов. Достаточно сказать, что всего один диспетчер с их помощью оказывается в состоянии контролировать около тысячи автомобилей. При этом резко снижается количество нарушений на трассах, значительно повышается общая дисциплина вождения и перевозок. Компанией создано сразу несколько сервисов, использующих «облачную» технологию, позволяющих полностью перекрыть линейку запросов любого транспортного предприятия, невзирая на его размеры и специализацию. География применения разработок фирмы непрерывно расширяется, так, недавно, в связи с большим количеством клиентских запросов был открыт дополнительный офис компании в Сингапуре, призванный повысить качество обслуживания азиатских заказчиков. Также сервисы фирмы успешно используются в Найроби, Нью-Йорке и многих мегаполисах бывшего СССР.
Любая машина, вышедшая из ворот автосалона, всегда радует глаз своим блеском и нарядным видом. Однако сохранить ее в первоначальном состоянии, особенно при интенсивном пользовании отнюдь не просто.
У отечественных автомобилистов появился серьезный повод для радостного волнения. На автомобильном рынке новинка. Это весьма динамичная городская автомашина, как будто специально предназначенная для использования активными и практичными людьми. Почти идеальна эта модель для использования молодыми семьями. В общем выпуск её рассчитан на максимально массового покупателя.
Некоторые ремонтные работы, например по замене резиновой диафрагмы или литых дисков , с успехом можно провести в условиях гаража. Причем специального инструмента и оснастки при этом не потребуется. Более того, в магазинах автозапчастей несложно найти требующуюся резиновую диафрагму 2108-3510038. А ее цена - около 30 рублей - не идет в сравнение со стоимостью нового вакуумного усилителя в сборе, который более ощутимо опустошит карман автовладельца. Перед тем как приступить к ремонту, очень кратко вспомним устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов. На рисунке 1 показана конструкция вакуумного усилителя автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110.
Принцип его действия такой же, как у "классических" "Жигулей", хотя некоторые детали выполнены по-другому. Так как в этом устройстве имеются сквозные шпильки, существенно упрощающие процесс разборки-сборки, то в конструкцию введены уплотняющие чехлы 8, отделяющие вакуумную полость от атмосферной. Резиновая диафрагма 10 вместе с корпусом клапана 21 делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А, соединенную с впускной трубой двигателя, и атмосферную В. Клапан 21, конструктивно объединенный с диафрагмой, выполнен в трудноразборном пластмассовом корпусе. Поскольку клапанный узел сделан трудноразборным, то ремонт усилителя имеет смысл проводить при негерметичности диафрагмы или уплотняющих чехлов, что может произойти при случайном попадании в полость А тормозной жидкости или масла и последующем разбухании резиновых деталей, а также в результате естественного старения резиновых деталей. Признаком выхода из строя вакуумного усилителя является увеличение усилия на педали тормоза при торможении.
Простейший способ проверки: если нажать педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе и затем зафиксировать ее в нажатом состоянии, а затем запустить двигатель, то педаль должна при сохранении усилия уйти вперед. Если этого не происходит, прежде всего уточните, доходит ли разрежение до полости А. Для этого проверьте плотность посадки и состояние шланга, соединяющего усилитель с впускным коллектором. Разрыв диафрагмы 10 и сильный износ уплотнителя штока 5 обычно приводят к полному отказу усилителя. Для проведения ремонтных работ предварительно снимем вакуумный усилитель с автомобиля, при этом отсоединять главный цилиндр от гидросистемы тормозов не требуется.
Работаем в следующем порядке: - отсоединяем толкатель усилителя от педали тормоза, для чего вынимаем палец, предварительно расшплинтовав его; - ключом "на 17" откручиваем две гайки 1 (рис. 2) крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю и, осторожно сняв его со шпилек, так же осторожно отводим в сторону, слегка подгибая трубки тормозной системы; - отсоединяем от вакуумного усилителя шланг, идущий от обратного клапана к впускному коллектору двигателя; - ключом "на 13" откручиваем четыре гайки 2 (рис. 2) крепления кронштейна усилителя к кузову автомобиля и снимаем его с кронштейном в сборе; - при необходимости дополнительно откручиваем ключом "на 17" две гайки крепления усилителя к кронштейну.
Дальнейшие операции можно выполнять на рабочем столе. Для разборки корпуса вакуумного усилителя можно применить большие тиски, но если их в гараже нет - не беда. Их с успехом заменят штатные гайки крепления главного тормозного цилиндра.
Итак, продолжим: - подкладываем под гайки набор шайб "на 10" толщиной 3-4 миллиметра и закручиваем их до конца, стягивая половинки корпуса усилителя; - мощной плоской отверткой разгибаем по окружности заводскую завальцовку, удерживающую половинки усилителя в сжатом состоянии (фото 1); - открутив гайки или разжав тиски, разъединяем половинки корпуса усилителя (фото 2); - вынимаем возвратную пружину диафрагмы и шток; - снимаем со шпилек усилителя металлические и уплотнительные резиновые шайбы (фото 3); - снимаем со шпилек уплотнительные чехлы (фото 4), предварительно вынув их из корпуса клапана; - снимаем диафрагму, потянув ее из фиксирующего выступа в клапане (фото 5). Внимательно осматриваем снятые диафрагму и уплотнительные чехлы и при малейшем подозрении заменяем их на новые. Как следует из описания устройства вакуумного усилителя, тщательному осмотру следует подвергнуть также следующие детали: - уплотнитель штока; - сам шток на предмет наличия на его поверхности коррозии от случайного попадания тормозной жидкости, впитавшей влагу; - обратный клапан с уплотняющей его посадку в корпус резиновой втулкой; - шланг, идущий к впускному коллектору. Особое внимание уделяем месту его посадки на штуцер впускного коллектора, где под воздействием высокой температуры он может растрескаться и, как следствие, потерять герметичность; - поролоновый фильтр 14, который, забиваясь, может плохо работать; - клапан 21 на отсутствие заеданий при рабочем ходе, что может быть вызвано износом его уплотнения; - надежность крепления и правильность регулировки регулировочного болта 4, которую при необходимости контролируем штангенглубиномером. Вот, пожалуй, и все моменты, на которые следует обратить внимание при самостоятельном ремонте вакуумного усилителя в гаражных условиях. Сборку усилителя производим в обратной последовательности.
Электроимитатор
Электроимитатор У электрического усилителя, конечно, есть зависимость степени усиления от скорости движения, но это слабое утешение. Уменьшение "степени помощи" усилителя с ростом скорости должно обнажать реакции от дороги, приходящие к рулю через подвеску и рулевой механизм, а они не ощущаются ... Читать
Ремонт неисправностей в автомобиле Хендай Акцент.
Автомобиль Хендай Акцент относится к европейскому класс С и является первым самостоятельно разработанным автомобилем инженерами из Сеула. После 1999 года в авто увеличилась ширина колёсной базы, повысилась жёсткость кузова и появилась подушка безопасности в базовой комплектации. В ... Читать
Разборка автомобиля.
Прежде чем начинать разборку любого автомобиля, следует очистить его от грязи и верно оценить пригодность снятых деталей и узлов. Очистка запчастей позволяет повысить их ресурс восстановления и вернуть детали в авторемонтное производство. Правильная разборка митсубиси & ... Читать
Автомобильные фаркопы.
Среди большого количества сцепных устройств важно не ошибиться в правильном выборе. Прежде всего, требуется определить, какими именно характеристиками должно обладать устройство. Перед приобретением фаркопа следует обратить внимание на допустимую как горизонтальную так и вертикальную нагрузку, то ... Читать
Чем должна укомплектовываться СТО.
Для каждого автовладельца, будь он профессиональный или только что начинающий водитель, наступает тот период, когда их «стальной конь» нуждается в ремонте. Можно практически решить своими силами любой ремонт, но только если имеешь опыт работы в этой сфере, а если не имеешь?
Ремонт коробки передач фольксвагена.
Современные механические коробки передач легковых автомобилей марки фольксваген используются в течение многих лет. Часто ремонт мкпп фольксваген заключается в настройке первой и второй скоростей. Например, одной из причин их плохого включения может быть отсутствие стопорной шайбы н ... Читать
Любимому автомобилю - ДОСТОЙНЫЙ ГАРАЖ
Предотвращая легкое вскрытие ворот. Допустим, вы вмонтировали в гаражные ворота и их калитку сверхсекретные замки, расположили их на разнообразной высоте и считаете, что достаточно застраховались от вскрытия гаража.
Выбор чехлов для автомобилей
Чехлы для автомобилей могут здорово различаться. Разновидности чехлов для автомобилей могут отличаться по крою, виду ткани, а также по наличию различных стяжек и силовых лент. В принципе, самыми простыми и недорогими чехлами для защиты салона являются чехлы, называемые майки. Призваны они лишь защит ... Читать