Сфера логистики является основой нормального функционирования любой экономической системы. Однако, именно этой отрасли в нашей стране достаточно долго уделялось совершенно недостаточное внимание. И даже с переходом России к рынку ситуация изменилась далеко не сразу. Многие руководители транспортных компаний по психологической инерции принимали волюнтаристские решения, не основанные на научном подходе к проблемам. Такое положение вело к снижению эффективности перевозок и часто оказывалось фатальным для придерживающихся практики произвольных управленческих решений транспортных фирм. Однако, со временем, на рынке появились предприятия, предлагающие научно-проработанные и обеспеченные технически решения в логистической отрасли. Одним из лидеров среди подобных организаций является уже набравшая немалую популярность у транспортников нижегородская компания «BaseRide», основанная Евгением Макаровым и Тимофеем Шишкиным, история которой восходит к 2006 году. Основным профилем деятельности фирмы является создание интеллектуальных автоматизированных систем управления автопарками любых размеров, специализации и различным мобильным персоналом. С равным успехом разработанные компанией сервисы применяются в области перевозок, как пассажиров, так и любых грузов, для таксопарков, в работе коммунального хозяйства и для автопарков, включающих, преимущественно, специальную технику. Практика применения систем, созданных фирмой, позволяет повысить эффективность работы любой транспортной организации, примерно, на 40 процентов. Достаточно сказать, что всего один диспетчер с их помощью оказывается в состоянии контролировать около тысячи автомобилей. При этом резко снижается количество нарушений на трассах, значительно повышается общая дисциплина вождения и перевозок. Компанией создано сразу несколько сервисов, использующих «облачную» технологию, позволяющих полностью перекрыть линейку запросов любого транспортного предприятия, невзирая на его размеры и специализацию. География применения разработок фирмы непрерывно расширяется, так, недавно, в связи с большим количеством клиентских запросов был открыт дополнительный офис компании в Сингапуре, призванный повысить качество обслуживания азиатских заказчиков. Также сервисы фирмы успешно используются в Найроби, Нью-Йорке и многих мегаполисах бывшего СССР.
Любая машина, вышедшая из ворот автосалона, всегда радует глаз своим блеском и нарядным видом. Однако сохранить ее в первоначальном состоянии, особенно при интенсивном пользовании отнюдь не просто.
У отечественных автомобилистов появился серьезный повод для радостного волнения. На автомобильном рынке новинка. Это весьма динамичная городская автомашина, как будто специально предназначенная для использования активными и практичными людьми. Почти идеальна эта модель для использования молодыми семьями. В общем выпуск её рассчитан на максимально массового покупателя.
Современный автомобиль представляет собой очень сложный механизм, оснащенный не только всем необходимым для удобного и безопасного вождения, но и многими средствами, обеспечивающими находящимся в нем людям комфорт, характерный, скорее, для жилого помещения. Сегодня поездки без музыки являются крайне редким случаем. Поэтому магнитолы в машину приобретает в наши дни практически любой автовладелец. Если, конечно, она уже не находилась в комплекте поставки. Но даже в этом случае, покупатель часто решает купить устройство с более широким функционалом или лучшим качеством. Ведь современная магнитола это не просто устройство для проигрывания аудиофайлов, а многофункциональный мощный мультимедийный комбайн, включающий в себя и радиоприёмник, оснащенный множеством дополнительных опций. В частности, многие модели оборудуются различной величины экранами, к ним могут подключаться внешние видеокамеры (в частности — заднего обзора).
При огромном количестве и многообразии предложений на украинском рынке автомобильных магнитол сделать верный выбор достаточно сложно. Слишком много факторов подлежат учёту — от известности бренда, стоящего на приобретаемом устройстве, до такого важнейшего показателя как его стоимость. Естественно, приходится учитывать и такую характеристику как типоразмер. В общем виде существуют т. н. «Головные устройства» (ГУ), являющиеся обычным аудио проигрывателем без дополнительного функционала, модели типоразмера «1 Din» с выездным семидюймовым экраном и, наконец, наиболее продвинутые и современные устройства этого вида типоразмера «2Din», оснащенные большими экранами, навигатором и рядом других функций. Понятно, что цена устройства прямо пропорциональна его сложности и известности его производителя. Поэтому разумным при покупке автомагнитолы будет следующий подход — сначала определить бюджет, то есть решить, какую сумму вы можете выделить на приобретение устройства, а в рамках этих средств найти магнитолу с максимально широким функционалом наиболее известной компании-производителя. Кстати, практика подобных покупок подсказывает, что наиболее рационально покупать автомобильные магнитолы в сетевой торговле. Хорошо известно, что в Интернет магазинах всегда намного богаче выбор и значительно ниже расценки, чем в обычных торговых предприятиях того же профиля.
Если в прошлом, согласно пословице, незнакомых людей встречали «по одежке», то сегодня поговорка устарела. Во многих случаях человека встречают... по марке автомобиля, которым он владеет. И, безусловно, одной из лучших рекомендаций послужит любой представитель довольно обширной линейки моделей бренда «JAGUAR». За время существования марки, несущие её машины превратились в символ — символ изысканности, элегантности, аристократичности и присущего британцам строгого хорошего вкуса. Ну и, естественно, истинно английского высокого качества. Машины эти поистине уникальны — в отличие от множества иных марок, все «JAGUAR» собираются только на принадлежащем самой компании-производителю производстве, расположенном в центре страны в городке Касл-Бромвич. Еще одной эксклюзивной чертой каждой вышедшей из ворот сборочного цеха машины, является её предназначение конкретному владельцу. В рейтинге потребительской лояльности нашей страны, машины «JAGUAR» стойко удерживают вторую позицию, постепенно приближаясь к первой. Производитель весьма дорожит своей репутацией, поэтому продажу автомобилей данного бренда и, тем более, их обслуживание, доверяет очень малому числу дилеров. Каждая фирма, претендующая на данную роль, обязана соответствовать целому списку весьма жестких стандартов и требований. И, безусловно, приятным фактом для местных автомобилистов и ценителей хороших машин выступает наличие такой фирмы в Екатеринбурге. Таковой является компания «Ягуар Автоплюс», которая входит в мощную автомобильную группу «АВТОПЛЮС». Сегодня это одна из крупнейших и максимально динамично продвигающаяся организация такого рода во всем Урало-Сибирском регионе.
Перейти на сайт, принадлежащий официальному дилеру марки в РФ можно пройдя на адрес http://jaguar-autoplus.ru/. Здесь можно узнать всё о самой марке, об имеющихся в продаже моделях, о различных тонкостях сервисного обслуживания машин «JAGUAR» и даже сразу же заказать понравившийся посетителю вариант. В продаже имеются практически все представители линейки машин этого бренда. Особенно пристальное внимание поклонникам бренда стоит обратить на предлагаемую посетителям Клубную программу, создающую особенно благоприятные условия и для покупателей «JAGUAR» и для уже имеющих свои автомобили этой марки и желающих получить качественный сервис для них.
Сфера логистики является основой нормального функционирования любой экономической системы. Однако, именно этой отрасли в нашей стране достаточно долго уделялось совершенно недостаточное внимание. И даже с переходом России к рынку ситуация изменилась далеко не сразу. Многие руководители транспортных компаний по психологической инерции принимали волюнтаристские решения, не основанные на научном подходе к проблемам. Такое положение вело к снижению эффективности перевозок и часто оказывалось фатальным для придерживающихся практики произвольных управленческих решений транспортных фирм. Однако, со временем, на рынке появились предприятия, предлагающие научно-проработанные и обеспеченные технически решения в логистической отрасли. Одним из лидеров среди подобных организаций является уже набравшая немалую популярность у транспортников нижегородская компания «BaseRide», основанная Евгением Макаровым и Тимофеем Шишкиным, история которой восходит к 2006 году. Основным профилем деятельности фирмы является создание интеллектуальных автоматизированных систем управления автопарками любых размеров, специализации и различным мобильным персоналом. С равным успехом разработанные компанией сервисы применяются в области перевозок, как пассажиров, так и любых грузов, для таксопарков, в работе коммунального хозяйства и для автопарков, включающих, преимущественно, специальную технику. Практика применения систем, созданных фирмой, позволяет повысить эффективность работы любой транспортной организации, примерно, на 40 процентов. Достаточно сказать, что всего один диспетчер с их помощью оказывается в состоянии контролировать около тысячи автомобилей. При этом резко снижается количество нарушений на трассах, значительно повышается общая дисциплина вождения и перевозок. Компанией создано сразу несколько сервисов, использующих «облачную» технологию, позволяющих полностью перекрыть линейку запросов любого транспортного предприятия, невзирая на его размеры и специализацию. География применения разработок фирмы непрерывно расширяется, так, недавно, в связи с большим количеством клиентских запросов был открыт дополнительный офис компании в Сингапуре, призванный повысить качество обслуживания азиатских заказчиков. Также сервисы фирмы успешно используются в Найроби, Нью-Йорке и многих мегаполисах бывшего СССР.
Согласно свидетельствам беспристрастной статистики, сегодня у каждой второй семьи России имеется собственный легковой автомобиль. В столице, естественно, данный показатель еще выше. Причем постоянно растет в отечественном легковом автопарке доля машин дорогих и престижных моделей, нуждающихся в весьма квалифицированном и максимально тщательном уходе и обслуживании. Это явление и вызвало к жизни настоящую масштабную индустрию под названием «детайлинг», о которой максимально подробно можно узнать на ресурсе http://www.ptmstudio.ru/gallery, принадлежащем «РТМ studio», пожалуй, лучшему предприятию столицы, специализирующемуся в данной сфере.
Что требуется, по общему мнению, от престижной и дорогой машины? Не только техническая исправность, но и броский, элегантный внешний вид. А его поддержание требует применения целого комплекса мер и технических операций. Повседневная эксплуатация неизбежно ведет к появлению на лакокрасочном покрытии трещин и царапин. Значит, необходима корректирующая или даже восстановительная полировка, а также покрытие машины защитным составом. Причём, поскольку требования к экологическим показателям в обществе растут постоянно, такие составы должны быть не только эффективно работающими, но и экологически безопасными. И таких процедур при правильном уходе за машиной необходимо проводить множество. Одна грамотная чистка салона чего стоит! А антигравийная защита днища? Такая мера надолго продлит срок службы автомобиля. Не менее полезно нанесение противодождевого покрытия. Даже такая, при поверхностном взгляде, не слишком обязательная операция, как полировка фар, оказывается в темное время весьма полезным делом, увеличивающим безопасность вождения и комфорт водителя. Не меньшую пользу принесет и своевременно и качественно проведенное бронирование стекол машины. А стайлинг пленкой поможет быстро изменить уже приевшийся экстерьер автомобиля. Не покупать же каждый раз новую машину в таком случае? Перечислить все операции, применяющиеся в современном детайлинге, в столь коротком тексте просто невозможно. Однако, в «РТМ studio» могут не просто составить длинный список подобных процедур, но и выполнить их все, причём весьма оперативно, максимально грамотно и при этом — по вполне разумным расценкам. Здесь любой клиент может наблюдать детайлинг XXI века в реальности.
Каждой второй российской семье сегодня принадлежит хотя бы один собственный легковой автомобиль. Многие из них выполнены по конструктивной схеме «пикап», которая значительно расширяет полезные возможности любой легковой машины. По-сути, пикап есть гибрид легковушки и мини-грузовика, конкретный способ использования его определяется целиком владельцем, у которого исчезает необходимость при нужде портить интерьер салона перевозкой не предназначенных для этого предметов и вещей. Однако, для практических целей и емкости кузова пикапа для его хозяина оказывается недостаточной. Но необходимости при такой ситуации в покупке дополнительных «колес» нет. Существует возможность весьма значительно расширить функционал пикапа довольно простым и не слишком дорогим путем — установкой на нем специально для этого предназначенного кунга. Именно специально предназначенного — в отличие от множества самодельных конструкций, одно время получивших очень масштабное распространение, изготовленный фабричным способом кунг не только не ухудшает ни одной из технических характеристик (скажем, задний обзор не страдает совершенно) или экстерьера машины, на которой установлен, но многое к ним добавляет, и при этом — к лучшему. У хозяина пикапа с кунгом появляется реальная возможность перевозить действительно серьезные и объёмные грузы.
Понятно, что немаловажным для владельцев пикапов является ценовой фактор. Но и тут кунги решительно выигрывают. Установка этой конструкции увеличивает объём кузова на такую же величину, которую бы обеспечила покупка еще одного пикапа. А расходы, как понятно, несравнимы. Да и в абсолютных величинах эта мера выгодна. Последние годы на кунги для пикапов цены практически постоянно и заметно снижаются. Так что приобретение подобного девайса имеет глубокий практический смысл и будет рациональным решением для подавляющего большинства владельцев автомобилей подобного типа. Тем более, что сегодня вполне свободно в России получится приобрести качественный кунг для практически любых моделей пикапов от абсолютного большинства фирм-производителей таких машин. И смонтировать их на машине можно без трудностей, сегодня подобный сервис предоставляется и многими обычными станциями автотехобслуживания, и большим числом специализирующихся в этом деле предприятий, работы выполняются в большинстве грамотно и оперативно.
Сегодня половина российских семей является собственниками легковых автомобилей. Поэтому понятно, какое количество автовладельцев испытывает озабоченность за сохранность своей четырехколесной собственности — ведь уровень криминальной активности по хищению автомобилей, увы, в стране достаточно высок. Для обеспечения хотя бы минимального уровня безопасности подавляющее большинство используемых сегодня автомобилей оборудуется хорошо известными автомобилистам устройствами, именуемыми «иммобилайзерами». Принцип его работы основывается на воспрещении любого способа запуска двигателя машины кроме использования заводского ключа. Полезное свойство, но имеется у этих устройств и негативное качество — владелец, желающий установить сигнализацию, оснащенную функцией дистанционного включения, обнаруживает, что иммобилайзер не позволяет такой системе нормально работать. Однако, конструкторами было найдено нестандартное и интересное решениеданной проблемы. Ими было создано устройство, назначение которого вполне понятно из наименования, а называется оно модулем обхода иммобилайзера. Девайс является электронным блоком, позволяющим облегчить монтаж на автомобиле систем дистанционного запуска ряда систем даже при наличии на машине штатного иммобилайзера. Причём использование подобного модуля позволяет реализовывать все существующие сегодня функции систем автосигнализации без производства лишних процедур — перепрограммирования, изготовления чипов, смарт-ключей и т. п. Таким образом, удается совместить повышенный уровень безопасности, обеспечиваемый наличием на автомобиле иммобилайзера с дополнительными мерами в этой сфере в виде работы современной автосигнализации. И всё это без ущерба для удобства пользования машиной. Если приобрести модуль обхода самостоятельно еще возможно, то вот установить его на машину и, главное, правильно настроить, способен только высококвалифицированный специалист. Самодеятельность в выполнении подобной работы с крайне высокой вероятностью может обернуться весьма тяжелыми последствиями и для приобретенной аппаратуры, и для автомобиля в целом. Подобные действия будут тем более неразумными, что подавляющее большинство компаний, продающих модули обхода иммобилайзера, также оказывают и профессиональные услуги по их монтажу и последующей настройке.
Количество автомобилей сегодня в столице Украины приближается к числу проживающих в ней людей. Поэтому различные изделия, необходимые для функционирования автомобилей и их обслуживания, входит в список наиболее востребованных товаров на первых позициях. И, пожалуй, наибольшим спросом среди них пользуются такие изделия как автомобильные шины. Сегодня автошины - это весьма обширное и крайне разнообразное семейство. Существует множество их разновидностей — для зимы, лета, на все сезоны и пр. Выпуском шин на нашей планете сегодня занимаются многие десятки фирм-производителей. Однако только считанные единицы из них сумели завоевать всемирное признание. Еще не столь давно автомобильные шины высокого качества были в нашей стране в большом дефиците, украинским автомобилистам предлагалась преимущественно продукция производителей максимум второго ряда. Нередким явлением на украинском рынке шин был и откровенный контрафакт, изготовленный полукустарными методами в мастерских неизвестной принадлежности и выпущенный в продажу под раскрученными брендами. К настоящему моменту ситуация в данной сфере поменялась и достаточно коренным образом. Дело не только в появлении на рынке качественной шинной продукции, хотя эта тенденция также стала одной из примет современного шинного рынка страны. Расширился в целом ассортимент, появились новые торговые точки. Сегодня у покупателей автошин, проживающих в столице Украины и её окрестностях, чрезвычайно богатые возможности выбора. В городе функционирует множество автомагазинов, как традиционного типа, так и работающих в Мировой Сети. В качестве одного из примеров подходящего для приобретения качественных автомобильных шин торгового предприятия можно привести сайт https://www.atl.ua/shop/avtoshiny, принадлежащий популярному в Киеве сетевому автомагазину «АТЛ». Здесь в наличии весьма широкий ассортимент автомобильных шин, выпущенных наиболее известными в мире компаниями-производителями этих востребованных изделий. В наличии найдутся шины для автомобилей всех типов — зимняя резина, летняя, всесезонные образцы. Расценки в «АТЛ» поддерживаются на доступном для подавляющего большинства потенциальных покупателей уровне, надежно работает доставка купленных товаров. Гарантия при покупке автошин в «АТЛ» оформляется документально, в обязательном порядке.
К сожалению, сегодня ДТП различной степени тяжести — достаточно рядовое явление на российских улицах и трассах. Последствием аварий выступают получившие повреждения машины. Причём объём повреждений может быть весьма разным, от поцарапанной краски до почти полного разрушения автомобиля. Обычно последний вариант повергает владельцев «убитой» машины в полное уныние — машины изделия дорогие и хозяину груды металла, еще недавно бывшего отличным транспортным средством, кажется, что его деньги, вложенные в покупку авто, пропали навсегда. Еще совсем недавно дела так и обстояли. Сегодня же ситуация в этой сфере поменялась и поменялась кардинальным образом.
Сегодня возможность достаточно выгодно продать битый автомобильвполне реальна. Причём при необходимости и желании владельца такую продажу можно провести в срочном порядке. Существует и вариант обмена разбитой машины на новую, естественно, с определенной доплатой. Выкупом пришедших в негодность машин в наши дни занимаются многие сотни специализированных фирм. Причём отнюдь не только в столицах или мегаполисах, сегодня они действуют и в весьма удаленных регионах РФ, даже в совсем небольшой величины населенных пунктах. Проблема не в том, чтобы найти такую компанию, а в выборе из длинного списка предлагающих свои услуги скупщиков надежную организацию, да еще дающую за автомобиль максимальную цену. К сожалению, далеко не все скупщики одинаково добросовестны и объективны в оценке приобретаемых машин. Кстати, процедура экспертизы в этом случае должна проводиться бесплатно. Если за неё требуют деньги, то с такой фирмой дела лучше не иметь. Также следует знать, что солидные компании занимаются эвакуацией будущей покупки самостоятельно, своими силами. Еще одним признаком добросовестного отношения к сделке является её официальное документальное оформление. Что касается цены, то вполне понятно, что она будет сильно отличаться от рыночной стоимости новой машины. Однако она должна составлять внушительную долю от уплаченной за еще новый автомобиль суммы — ведь даже в разбитом авто остается множество неповрежденных агрегатов, деталей и механизмов. При этом, естественно, машины, уже побывавшие в ДТП или имеющие большой пробег, будут куплены за значительно меньшие суммы, чем приобретенные недавно и избежавшие до попадания в последнюю аварию других инцидентов.
Если проанализировать, на каком из типов самодвижущейся техники держится современная цивилизация, то окажется, что таковой не являются ни морские или речные суда, ни легковые или грузовые автомобили, ни железнодорожные локомотивы и даже не самолеты. Фундаментом современного хозяйства являются тракторы. Тракторы пропашного типа или же промышленные, в нашем веке выступают в качестве неотъемлемого атрибута фермерских хозяйств и колхозов, предприятий из сферы лесозаготовки, работ в сфере коммунального хозяйства. Естественно, без массированного использования тракторной техники не обходятся ни возведение любых типов построек и сооружений, ни дорожное строительство. Поэтому семейство современных тракторов весьма обширно и чрезвычайно многообразно по конструктивным особенностям, габаритам и мощности силовых установок. Довольно долго, на нашем рынке господствовала тракторная техника преимущественно западного производства или японская. В последние годы её уверенно теснят тракторы, создаваемые на отечественных предприятиях и заводах братской Беларуси. Среди последних, выгодно выделяется техника с маркой МТЗ. Современный мтз трактор вобрал лучшие свойства техники западной и неприхотливость и надежность отечественных тракторов, а также унаследовал и такую важную характеристику как низкая стоимость. Особенно хорошо себя проявили тракторы этой марки в качестве тракторов обеспечения в сфере строительства, а также коммунального хозяйства. И преимущества техники МТЗ в наших условиях вполне объяснимы — узкоспециализированная и использующая преимущественно колесное шасси коммунальная техника при огромном количестве выпадающего в России зимой снега демонстрирует наглядно собственную несостоятельность. Машины на колесном ходу оказываются просто не в состоянии выполнять возложенные на них разработчиками функции. В то же время трактор МТЗ оказывается даже в наиболее сложных погодных условиях вполне дееспособным. А педалировавшиеся критиками этой техники недостатки в виде недостаточно комфортабельных кабин, недостаточной экологической безопасности и слишком громкий выхлоп уже давно ушли в прошлое. Операторам тракторов МТЗ последних поколений разработки обеспечены максимально удобные условия для работы. А экологические характеристики их соответствуют всем общепринятым на сегодня стандартам. Проблема с громкостью выхлопа тоже решена позитивно.
Сегодня насыщенность автомобилями в России достигла чрезвычайно высокого уровня. Каждая вторая из российских семей в наши дни владеет собственным автомобилем. В немалом количестве семей машин больше одной. Велико сегодня в нашей стране и количество грузовиков, и специальной автомобильной техники. Особо высокая концентрация автомобильного транспорта наблюдается в столице страны. Однако, кроме пользы, приносимой всеобщей автомобилизацией, она создает владельцам машин и ряд трудностей. Понятно, что такое количество автотехники нуждается в обширной сервисной сети для обслуживания и при нужде - ремонта. Недаром сегодня в Москве насчитывается не одна сотня СТО. Причём постоянно улучшается их техническое оснащение, растет квалификация работающего на этих предприятиях персонала, расширяется список выполняемых работ. Однако проблемы в данной сфере еще остаются, и одной из главных сложностей сегодня является квалифицированный ремонт двигателя автомобиля — его наиболее сложного агрегата. Малейшие ошибки в любой из выполняемых при ремонте силовой установки автомашины операции, способны привести к полному выходу её из строя и немалым финансовым убыткам — ведь стоимость современных автомашин достаточно велика. Выбирать для такого ремонта СТО по принципу - «кто первым на глаза попался» или же «кто ближе к дому» недопустимо. В особенности, если речь о ремонте движка дорогой иномарки. Наиболее желательным вариантом в подобной ситуации является обращение в фирменный автосервис. Найти такое предприятие в современной Москве можно без особенного труда. Подавляющее большинство мировых автогигантов уже развернули в нашей столице свои сервисные сети. Главным преимуществом обращения именно в фирменные СТО является гарантия качества ремонта. Здесь можно не спрашивать — имеет ли автосервис соответствующую техническую базу, располагает ли он необходимыми для выполнения ремонта деталями, являются ли они оригинальными или рекомендованными производителем, соответствует ли требованиям квалификация местного персонала. Да, иногда услуги подобной СТО оказываются несколько дороже, нежели предлагаемые обычными автосервисными предприятиями. Однако, высокое качество работ никогда не бывает дешевым, да и уверенность в должном качестве столь сложного ремонта тоже стоит отнюдь немало. Копеечная экономия может обернуться серьезными потерями.
К сожалению, уровень юридической грамотности среди наших сограждан, не исключая автомобилистов, еще в значительной мере оставляет желать много лучшего. Сказанное в частности касается особенностей страхования рисков, возникающих в процессе дорожного движения. Так, например, далеко не все водители и владельцы автомобилей в полной мере знакомы с сутью и особенностями оформления полисов ОСАГО. А ведь сегодня эта процедура является обязательной, что установлено действующим в стране законодательством. Причём еще не все автомобилисты понимаю, что ОСАГО является определенной гарантией возмещения ущерба от ДТП, полученного третьими лицами, а не, как считают многие, владельцу автомобиля, ставшего виновником аварии. Еще один болезненный вопрос — это стоимость полиса. В целом, сегодня она не слишком велика и доступна практически всем автомобилистам, однако в отношении её конкретной величины у многих владельцев авто ясности нет. Естественно, что достаточно часто можно встретить подозрения, что автомобилистов при оформлении ОСАГО обсчитывают. Хотя на самом деле факторы, определяющие эту стоимость и методика её расчётов вполне прозрачны и доступны всем желающим. И при необходимости самостоятельно рассчитать ОСАГО может каждый автомобилист. В общем виде, подобная методика учитывает размер базовой ставки, причём последняя установлена отдельно для лиц юридических и физических. Значение также имеет регион, в котором автомобиль ставился на учёт и число водителей, допущенных владельцем к управлению этим транспортным средством. Важен и тип транспорта — это может быть и легковая автомашина, и даже городской общественный транспорт — трамвай или троллейбус. Также учитывается мощность силовой установки, срок безаварийного вождения, возраст водителя и его профессиональный стаж, и некоторые другие факторы. С целью облегчения автовладельцам подсчета стоимости полиса разработаны специальные программы расчётов. Подобная возможность позволить не только избежать недоразумений и трепки нервов в процессе оформления полиса, но и заранее просчитать собственные финансовые возможности и подготовить нужную для оплаты ОСАГО сумму, сэкономив на этом немало столь ценного личного времени. Найти калькуляторы для подобных расчётов сегодня без труда можно на Интернет сайте практически любой отечественной страховой фирмы.