Сфера логистики является основой нормального функционирования любой экономической системы. Однако, именно этой отрасли в нашей стране достаточно долго уделялось совершенно недостаточное внимание. И даже с переходом России к рынку ситуация изменилась далеко не сразу. Многие руководители транспортных компаний по психологической инерции принимали волюнтаристские решения, не основанные на научном подходе к проблемам. Такое положение вело к снижению эффективности перевозок и часто оказывалось фатальным для придерживающихся практики произвольных управленческих решений транспортных фирм. Однако, со временем, на рынке появились предприятия, предлагающие научно-проработанные и обеспеченные технически решения в логистической отрасли. Одним из лидеров среди подобных организаций является уже набравшая немалую популярность у транспортников нижегородская компания «BaseRide», основанная Евгением Макаровым и Тимофеем Шишкиным, история которой восходит к 2006 году. Основным профилем деятельности фирмы является создание интеллектуальных автоматизированных систем управления автопарками любых размеров, специализации и различным мобильным персоналом. С равным успехом разработанные компанией сервисы применяются в области перевозок, как пассажиров, так и любых грузов, для таксопарков, в работе коммунального хозяйства и для автопарков, включающих, преимущественно, специальную технику. Практика применения систем, созданных фирмой, позволяет повысить эффективность работы любой транспортной организации, примерно, на 40 процентов. Достаточно сказать, что всего один диспетчер с их помощью оказывается в состоянии контролировать около тысячи автомобилей. При этом резко снижается количество нарушений на трассах, значительно повышается общая дисциплина вождения и перевозок. Компанией создано сразу несколько сервисов, использующих «облачную» технологию, позволяющих полностью перекрыть линейку запросов любого транспортного предприятия, невзирая на его размеры и специализацию. География применения разработок фирмы непрерывно расширяется, так, недавно, в связи с большим количеством клиентских запросов был открыт дополнительный офис компании в Сингапуре, призванный повысить качество обслуживания азиатских заказчиков. Также сервисы фирмы успешно используются в Найроби, Нью-Йорке и многих мегаполисах бывшего СССР.
Любая машина, вышедшая из ворот автосалона, всегда радует глаз своим блеском и нарядным видом. Однако сохранить ее в первоначальном состоянии, особенно при интенсивном пользовании отнюдь не просто.
У отечественных автомобилистов появился серьезный повод для радостного волнения. На автомобильном рынке новинка. Это весьма динамичная городская автомашина, как будто специально предназначенная для использования активными и практичными людьми. Почти идеальна эта модель для использования молодыми семьями. В общем выпуск её рассчитан на максимально массового покупателя.
Лаконичные графики, отражающие статистику продаж, говорят об этом лучше всяких слов. Попробуем проанализировать их, взяв в качестве примера автомобили концерна Volkswagen - абсолютного лидера на российском авторынке в прошлом году. Как сообщает статистика, в период с января по декабрь 2001 года в Россию через официальных дилеров было ввезено 68 852 новых автомобиля.
Из них 55 992 штуки пришлось на легковые автомобили, 10 421 - на автомобили для активного отдыха (полноприводные и повышенной вместимости) и 2439 - на коммерческие грузовые и грузопассажирские автомобили. Общий прирост продаж легковых автомобилей по сравнению с 2000 годом составил 120%, автомобилей для активного отдыха - 79,7%, коммерческих автомобилей - 70,4%. Совокупный рост ввезенных в Россию новых иномарок почти удвоился и составил +90,3%. Volkswagen, по данным представительства, реализовал в 2001 году на российском рынке 18 491 автомобиль различных марок, входящих в концерн (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).
По сравнению с 2000 годом прирост продаж составил 145,3%. Причем легковые автомобили, несущие эмблему VW на решетке радиатора, достигли наилучших результатов со времени начала работы на российском рынке (реализовано 6417 шт., прирост - 110,9%). Коммерческие автомобили марки Volkswagen восстановили позиции, утраченные в 1998 году. Их реализовано на 100,8% больше, чем в 2000 году (787 шт.). Наибольший прирост продаж, около 70%, пришелся на 5 моделей: Skoda Octavia, Skoda Fabia, VW Passat, VW Bora и Audi A6. Из них Octavia, Passat и Bora были приобретены в основном российскими госструктурами, международными корпорациями и иностранными гражданами, живущими в России, а Fabia и Audi A6 предпочитали именно российские покупатели. Абсолютным лидером 2001 года среди зарубежных марок легковых автомобилей стала Skoda, реализовавшая 8653 автомобиля (15,5% всего российского рынка иномарок 2001 года). На втором месте Volkswagen (6467 шт. за 2001 г. и 11,5% всего рынка), на третьем месте Renault (5529 шт. за 2001 г. и 9,9% всего рынка).
В процентном выражении наибольший рост произошел у Seat (368,8%), Ford (270,5%) и Skoda (200,7%). Как видно из данных представительства, Volkswagen не поставляет в Россию лишь автомобили нижнего малого класса (Аоо-класс) и представлен во всех других классах. Первые три строчки в двадцатке самых продаваемых моделей занимают опять же представители концерна - это Skoda Octavia, skoda fabia и VW Passat. Достойную конкуренцию им может составить лишь Renault Clio Symbol, стоящий на четвертой позиции. Из 2439 коммерческих автомобилей, реализованных в России за 2001 год, 787 изготовлены на заводах Volkswagen. Вторую строчку в рейтинге продаж занимает Citroёn (441 шт.), третье - у корпорации Ford (368 шт.). В процентном выражении самый большой рост реализации коммерческих автомобилей в 2001 году был у японской фирмы Mitsubishi - на 461,5% больше, чем в 2000 г. На второй ступеньке этого своеобразного подиума находится марка Citroёn (+110%), а на третей - Volkswagen (+100,8%). Абсолютными лидерами в потреблении новых автомобилей иностранного производства по-прежнему остаются Москва и С.-Петербург. Так, например, автомобилей, произведенных концерном Volkswagen, здесь реализовано 3938 и 1308 шт. соответственно.
Для нижегородского региона эта цифра в 2001 году составила 104 шт. (шестое место по стране). Наибольшей популярностью из автомобилей с эмблемой VW у покупателей пользуются VW Passat B5 (3215 шт. за 2001 год, или 48% от общего количества марки VW), VW Bora (1395 шт., или 22%) и VW Golf (1051 шт., или 17%), что говорит о пристрастиях российских покупателей к автомобилям В- и С-классов, имеющих прочную и долговечную конструкцию ходовой части и просторный салон. Это же подтверждает и близкая к нулевому проценту реализация VW Polo Variant, VW Polo Classic и VW New Beetle, которые уступают в практичности обычным хэтчбекам, на базе которых они производятся, но имеют более высокую стоимость. Среди коммерческих "Фольксвагенов" абсолютным лидером стал микроавтобус Caravelle (206 шт., или 25% от всех коммерческих автомобилей VW, проданных в 2001 г.). На втором месте немецкий аналог нашего ИЖ-2717 - развозной фургончик VW Caddi (197 шт., или почти те же 25%). Замыкает первую тройку грузопассажирский VW-T4 Сombi (139 шт., или 18%). В целом 2001 год переломил тенденцию ежегодного снижения продаж иномарок в России и позволил превзойти показатели считавшегося наилучшим 1998 года.
Тенденция к увеличению спроса на зарубежные автомобили сохраняется и в текущем году, но таможенные и налоговые нововведения могут внести значительные коррективы в покупательские возможности россиян.
Как бы то ни было, но даже малейшее улучшение жизненного уровня граждан России сразу же проявляется повышенным интересом к импортным авто, тем более что отечественный автопром даже количественно не может удовлетворить всех, кто желает приобрести новое транспортное средство. Результаты продаж легковых и коммерческих автомобилей Volkswagen в регионах России в 2001 г. Москва 3938 (68%) С.-Петербург 1308 (22%) Иваново 181 (3%) Екатеринбург 153 (3%) Ростов-на-Дону 131 (2%) Н. Новгород 104 (2%) Доля различных моделей в общем объеме продаж автомобилей Volkswagen в России в 2001 г. Passat 48% Bora 22% Golf IV 17% Polo 5% Passat Var. 3% Sharan 3% Polo Class. 1% Golf Var. 1% New Beetle 0%
Новые поставки автомобилей faw.
Сегодня достойное качество автомобилей корпорации FAW убеждает покупателей в надёжности и безопасности новых моделей. Как легковые, так и грузовые автомобили faw обладают отменным спросом в России и за рубежом. Первая партия новых моделей должна поступить в Россию этой весной 2013 года.
Новые модификации Шкоды.
Компания Skoda c каждым днём устанавливает новые стандарты в своих компактных автомобилях. Их идеальные пропорции, стильный дизайн и технологические характеристики олицетворяют новое поколение серийных автомобилей. Новые модели, которые компания представляет на мировом рынке, - Skoda Rapid, Sk ... Читать
Добротный Volkswagen Polo.
Компактный немецкий Volkswagen Polo нового поколения имеет классическую и тривиальную внешность. Между стильными фарами автомобиля расположилась узкая прорезь радиаторной решётки и аккуратный бампер. Педантичные немцы довели каждый элемент кузова до совершенства. Тем не менее, стро ... Читать
Skoda опять не подвела
Как правило, многим автолюбителям не понаслышке знаком этот производитель, который успешно реализовал себя до 1989 года не только в производстве машин, но и железнодорожного транспорта. Наверное, только новорожденному не известно о такой эпохальной линейке автомобилей, как Octavia, которая нача ... Читать
Какие машины самые продаваемые на Украине?
По словам экспертов, средний возраст машин, которые продаются на рынках Украины - 15 лет. Больше всего продается автомобилей в Киеве, возраст которых около 11 лет. А самый старый автотранспорт продается на Волыне - его средний возраст в среднем 18 лет. Просмотрев сайт о продаже автомобил ... Читать
Какой микроавтобус лучше?
В условиях роста цен на бензин и дизельное топливо огромные «Маны» или «Неопланы» уходят в сторону рынка VIP–перевозок и круизных маршрутов, оставляя сегмент внутренних транспортных сообщений более мобильным и экономичным микроавтобусам, производители которых, а ... Читать
Skoda - незаменимый помощник.
В десятке популярнейших автомобилей прочную позицию занимает skoda, которую можно смело назвать всенародной любимицей. За рулём данного автомобиля уютно, спокойно и комфортно. Имея небольшие размеры, он достаточно компактен и надёжен. На долгие годы Skoda станет незаменимым помощником в любых планах ... Читать
Любые запчасти на «Опель»: с 1947 по 2013 годы
Неоспоримо качество немецких автомашин, которое определяет их долговечность. Возможно, по дорогам страны еще где-то ездит «Opel Kadett K38», произведенный в Германии тридцатых годов, или уже в Советском Союзе до 1956 года под маркой «Москвич 400 (401)» с различными модификаци ... Читать
Всё о снегоходах.
Для движения по снегу многие используют такое эффективное транспортное средство как снегоход, который изготавливают из различных алюминиевых сплавов и стали. Снегоходы были созданы для зимнего отдыха и развлечения в середине 1960-х как уменьшенные маши ... Читать