Сфера логистики является основой нормального функционирования любой экономической системы. Однако, именно этой отрасли в нашей стране достаточно долго уделялось совершенно недостаточное внимание. И даже с переходом России к рынку ситуация изменилась далеко не сразу. Многие руководители транспортных компаний по психологической инерции принимали волюнтаристские решения, не основанные на научном подходе к проблемам. Такое положение вело к снижению эффективности перевозок и часто оказывалось фатальным для придерживающихся практики произвольных управленческих решений транспортных фирм. Однако, со временем, на рынке появились предприятия, предлагающие научно-проработанные и обеспеченные технически решения в логистической отрасли. Одним из лидеров среди подобных организаций является уже набравшая немалую популярность у транспортников нижегородская компания «BaseRide», основанная Евгением Макаровым и Тимофеем Шишкиным, история которой восходит к 2006 году. Основным профилем деятельности фирмы является создание интеллектуальных автоматизированных систем управления автопарками любых размеров, специализации и различным мобильным персоналом. С равным успехом разработанные компанией сервисы применяются в области перевозок, как пассажиров, так и любых грузов, для таксопарков, в работе коммунального хозяйства и для автопарков, включающих, преимущественно, специальную технику. Практика применения систем, созданных фирмой, позволяет повысить эффективность работы любой транспортной организации, примерно, на 40 процентов. Достаточно сказать, что всего один диспетчер с их помощью оказывается в состоянии контролировать около тысячи автомобилей. При этом резко снижается количество нарушений на трассах, значительно повышается общая дисциплина вождения и перевозок. Компанией создано сразу несколько сервисов, использующих «облачную» технологию, позволяющих полностью перекрыть линейку запросов любого транспортного предприятия, невзирая на его размеры и специализацию. География применения разработок фирмы непрерывно расширяется, так, недавно, в связи с большим количеством клиентских запросов был открыт дополнительный офис компании в Сингапуре, призванный повысить качество обслуживания азиатских заказчиков. Также сервисы фирмы успешно используются в Найроби, Нью-Йорке и многих мегаполисах бывшего СССР.
Любая машина, вышедшая из ворот автосалона, всегда радует глаз своим блеском и нарядным видом. Однако сохранить ее в первоначальном состоянии, особенно при интенсивном пользовании отнюдь не просто.
У отечественных автомобилистов появился серьезный повод для радостного волнения. На автомобильном рынке новинка. Это весьма динамичная городская автомашина, как будто специально предназначенная для использования активными и практичными людьми. Почти идеальна эта модель для использования молодыми семьями. В общем выпуск её рассчитан на максимально массового покупателя.
Японцы догнали нас по этой конструкции только к 1990 году". Г. К. Мирзоев, бывший главный конструктор ВАЗа Говорят, что идею создания этого автомобиля подал бывший в то время председателем Совета министров CCCР А. Н. Косыгин, обмолвившись как-то, что неплохо бы ВАЗу создать вариант "сельского" автомобиля. Эта идея была подхвачена первым генеральным директором ВАЗа В. Н. Поляковым и главным конструктором В. С. Соловьевым.
Еще шло освоение "копейки" на конвейере, а в УГК (управлении главного конструктора) уже началась работа над проектом полноприводника, которая к концу 1971 - началу 1972 года стала вырисовываться в нечто зримое. Впервые прототип автомобиля нарисовал Лев Петрович Мурашов, но основная работа по созданию "Нивы" легла на плечи ведущего конструктора П. М. Прусова и молодого тогда еще дизайнера В. П. Семушкина, только что окончившего Мухинку. Последнего привлек к работе над новой машиной тогдашний главный дизайнер М. В. Демидовцев, наш земляк, павловчанин, создатель дизайн-центра ПАЗа и нашумевшего проекта "ПАЗ-люкс", получившего специальный приз на выставке в Ницце из рук самого Шарля де Голля. Но сначала был "Крокодил Гена" - нечто угловатое, щелястое и тентованное, окрашенное к тому же в зеленый цвет.
По воспоминаниям П. М. Прусова, назван он был так в пару к "Чебурашке" ВАЗ-Э1101 - микролитражке с передним приводом, над которой уже велась работа в УГК и которая, хоть и не пошла в серию, послужила отправной точкой при создании ВАЗ-1111 "Ока". От открытого варианта быстро отказались, сменив его на закрытый, хотя наработки использовали в уникальном плавающем автомобиле ВАЗ-2122, который Министерство обороны (основной его заказчик) так и не востребовало. В "Ниве" многое было новым, еще не применявшимся не только в отечественном, но и в мировом автомобилестроении.
Это несущая конструкция кузова, независимая передняя подвеска, дисковые передние тормоза, постоянный полный привод с раздаточной коробкой, передающей крутящий момент на оба моста в соотношении 50:50, малолитражный высокооборотистый двигатель и еще многое другое. В то же время она была максимально унифицирована по основным агрегатам (двигатель, КПП, карданная передача, задний мост и светотехника) с другими моделями ВАЗа, что диктовалось соображениями снижения себестоимости и минимизации сроков освоения машины в массовом производстве.
"Нива" в буквальном смысле дала толчок развитию дизайнерской и конструкторской мысли на ВАЗе, зародила новые направления в создании автомобилей и производств, открыла заводу дорогу на многие зарубежные рынки. Сейчас нет такого уголка на Земле, где нельзя было бы встретить этот автомобиль, а одним из пионеров продвижения "Нивы" на Запад стал французский бизнесмен Жан Пок. С его подачи и при непосредственном участии на "Ниву" стали устанавливать дизельные двигатели "Пежо", поэтому цена пежо 308 резко начала расти. "Дизелисты" вложили свою лепту, как это ни странно, в разработку нового 1,7-литрового бензинового двигателя для модернизированного варианта "Нивы" ВАЗ-21213.
Новая Шевроле Нива
Какой же будет новая Нива Шевроле, которую обещает GM-Avtovaz и на какое время намечен выпуск новой модели. Будет это совершенно новая автомашина или машина просто будет немного обновлёна? Сохранит ли свою внедорожность или будет очередным паркетником?
Toyota
На стенде первой японской автофирмы, расположенной по традиции прямо у входа в четвертый павильон...
Новый Пежо 308.
Непревзойдённая грация и шарм пежо 308 – одни из самых впечатляющих особенностей этого изящного автомобиля. Характерная форма фар и общий безупречный дизайн являются заслугой главного стилиста пежо Жерара Вельтера. Характерный вид радиаторной решётки, трапециеви ... Читать
Peugeot-307:Техника
Моторный отсек у Peugeot-307 тоже немного смахивает на компактвэновский тем, что двигатель при поперечном его расположении почти заходит под лобовое стекло. Кстати, он здесь самый мощный в гамме. Двухлитровый, шестнадцатиклапанный EW10J4 с электронной системой впрыска Magnet ... Читать
Бюджетная модель авто
В умах маркетологов Renault идея создать бюджетный автомобиль специально для развивающихся рынков появилась еще в далеком 1998 году. Небольшие заработки большинства граждан распавшегося социалистического монстра при невозможности отечественным автопромом предложить относительно недорогой, но качеств ... Читать
Новая Lada Kalina 2.
Новинкой от АвтоВАЗа стал новый автомобиль Lada Kalina 2, который вобрал в себя самые лучшие технические характеристики и несколько отличается от предшественника. Новая модель была показана на Московской Международной выставке в прошлом году и оценена критиками очень положительно. На своём стенде La ... Читать
Русское – значит хорошее
Еще не так давно автовладельцы кривились при мысли о российских автомобилях, но за последние годы компания «АВТОВАЗ» настолько улучшила качество выпускаемых автомобилей, что сегодня многие люди с удовольствием решают купить Лада.
Всё о снегоходах.
Для движения по снегу многие используют такое эффективное транспортное средство как снегоход, который изготавливают из различных алюминиевых сплавов и стали. Снегоходы были созданы для зимнего отдыха и развлечения в середине 1960-х как уменьшенные маши ... Читать
Skoda опять не подвела
Как правило, многим автолюбителям не понаслышке знаком этот производитель, который успешно реализовал себя до 1989 года не только в производстве машин, но и железнодорожного транспорта. Наверное, только новорожденному не известно о такой эпохальной линейке автомобилей, как Octavia, которая нача ... Читать