Сфера логистики является основой нормального функционирования любой экономической системы. Однако, именно этой отрасли в нашей стране достаточно долго уделялось совершенно недостаточное внимание. И даже с переходом России к рынку ситуация изменилась далеко не сразу. Многие руководители транспортных компаний по психологической инерции принимали волюнтаристские решения, не основанные на научном подходе к проблемам. Такое положение вело к снижению эффективности перевозок и часто оказывалось фатальным для придерживающихся практики произвольных управленческих решений транспортных фирм. Однако, со временем, на рынке появились предприятия, предлагающие научно-проработанные и обеспеченные технически решения в логистической отрасли. Одним из лидеров среди подобных организаций является уже набравшая немалую популярность у транспортников нижегородская компания «BaseRide», основанная Евгением Макаровым и Тимофеем Шишкиным, история которой восходит к 2006 году. Основным профилем деятельности фирмы является создание интеллектуальных автоматизированных систем управления автопарками любых размеров, специализации и различным мобильным персоналом. С равным успехом разработанные компанией сервисы применяются в области перевозок, как пассажиров, так и любых грузов, для таксопарков, в работе коммунального хозяйства и для автопарков, включающих, преимущественно, специальную технику. Практика применения систем, созданных фирмой, позволяет повысить эффективность работы любой транспортной организации, примерно, на 40 процентов. Достаточно сказать, что всего один диспетчер с их помощью оказывается в состоянии контролировать около тысячи автомобилей. При этом резко снижается количество нарушений на трассах, значительно повышается общая дисциплина вождения и перевозок. Компанией создано сразу несколько сервисов, использующих «облачную» технологию, позволяющих полностью перекрыть линейку запросов любого транспортного предприятия, невзирая на его размеры и специализацию. География применения разработок фирмы непрерывно расширяется, так, недавно, в связи с большим количеством клиентских запросов был открыт дополнительный офис компании в Сингапуре, призванный повысить качество обслуживания азиатских заказчиков. Также сервисы фирмы успешно используются в Найроби, Нью-Йорке и многих мегаполисах бывшего СССР.
Любая машина, вышедшая из ворот автосалона, всегда радует глаз своим блеском и нарядным видом. Однако сохранить ее в первоначальном состоянии, особенно при интенсивном пользовании отнюдь не просто.
У отечественных автомобилистов появился серьезный повод для радостного волнения. На автомобильном рынке новинка. Это весьма динамичная городская автомашина, как будто специально предназначенная для использования активными и практичными людьми. Почти идеальна эта модель для использования молодыми семьями. В общем выпуск её рассчитан на максимально массового покупателя.
Двигатели, устанавливаемые на "Вольво" и "Рено", абсолютно одинаковы с виду. Отличить же "реновский" мотор можно по фирменному ромбу, отлитому на блоке. Запчасти полностью взаимозаменяемы, к тому же французские заметно дешевлеза счет того,что доставка сборных грузов происходит по более низким ценам. Ресурс мотора до первого капремонта - 200-250 тыс. км. В случае крайней необходимости , при ремонте можно использовать кольца от ВАЗ-2101.
К мотору 2,0 л подойдут кольца диаметром 88 мм от ГАЗ-21Г. К этому мотору также подойдет "жигулевский" зубчатый ремень, но проработает он не долго, так как несколько короче и быстро вытягивается. Дизель весьма долговечен, из разряда "миллионников". Его тоже выпускали обе фирмы. Он часто требует замены топливных фильтров, особенно зимой, когда их выводят из строя частицы парафина. Слабое место - свечи накала и их реле времени.
Трансмиссия автомобиля своеобразна. От мотора под всем кузовом тянется заключенный в трубу вал (как у НАМИ 1 и многих отечественных "самоделках"). Коробка передач, вместе с дифференциалом расположена сзади. Из нее выходят качающиеся полуоси (привет от "Запорожца"!). Ведущие колеса, естественно, задние. Такая схема, более свойственная спортивным авто, хоть и повышает устойчивость машины, но не лишена недостатков. Это, в первую очередь, сравнительно быстрый износ вала, соединяющего мотор с КПП, особенно при неправильной установке. Дело это тонкое и лучше доверять его фирменному сервису. Ход рычага переключения передач несколько великоват, как на нашей "Оке", а передачи включаются нечетко. Возможно подтекание масла через дифференциал и повреждение чехлов полуосей. Все эти неприятные мелочи знакомы каждому, кто ездил на "Запорожцах" и особо бояться их не следует.
Коробка-автомат "Вариоматик" - образец интересной с технической точки зрения, но приобретать такой автомобиль россиянину, если он не коллекционер автомобилей "с изюминкой", не рекомендую. Клиновидные ремни бесступенчатого вариатора не слишком долговечны, зато стоят до $370 за комплект. Подвеска всех колес независимая, весьма комфортабельная (ну еще бы - "Вольво"!). Амортизаторы "живут" достаточно долго. Задние однолистовые рессоры чрезвычайно эластичны, сломать их при нормальной эксплуатации практически нельзя. Пара "фирменных" пружин передней подвески могут стоить $180. Колеса, как передние, так и задние имеют отрицательный угол развала (-2 градуса). Устранять его не следует, как бы не утверждал "дядя Ваня" из соседнего гаража. Не надо забывать почаще проверять наконечники рулевых тяг. Повышенный люфт на наших ухабах - обычное явление. Сцепление без проблем выдерживает свои 100 тыс. км до замены накладок. Новое сцепление в сборе стоит в среднем $307, поэтому выгоднее переклепать накладки (подойдут от ВАЗ-2108), а для установки отечественного выжимного подшипника придется изготовит переходник по месту. Экономия при этом будет весьма заметная.
Стоимость тормозных колодок $130 за комплект.
Ржавеет кузов медленно и неохотно, на десятилетних автомобилях заметной коррозии видеть не доводилось. Тем не менее на обработке кузова лучше не экономить. Глушитель алюминизирован и достаточно долговечен. Из недостатков следует еще отметить случаи появления трещин выпускного коллектора и большую требовательность карбюратора к чистоте бензина. Топливный фильтр обязателен. Стоимость "фирменного" - $50. К достоинствам отнесу очень точное рулевое управление, отличную систему охлаждения, удобный и очень просторный для малолитражки салон. Комфортабельные, по французски мягкие, сиденья, хорошее отопление, подогрев передних сидений (задние "подогреваются" коробкой передач, что создает определенные неудобства летом), откидные подлокотники сзади - все это делает поездку легкой и приятной. Откидной столик и подсветка во всех местах, куда можно заглянуть, - это, как у нас говориться, "мелочь, а приятно". Стоимость "триста сорок третьего - триста сорок пятого", в достаточно приличном состоянии", на авторынках может колебаться в пределах $3500-4000. Нашего неизбалованного потребителя не смутят перечисленные недостатки, а к достоинствам люди привыкают быстро. Поэтому владельцы "трехсото й" серии от "Вольво" расстаются со своими авто довольно неохотно и продажа даже сильно подержанного автомобиля - случай редкий.
Ремонт автоматической коробки передач.
Эксплуатация автоматической коробки передач имеет свои особенности. Как правило, для подержанного автомобиля она является слабой деталью. Текущий ремонт акпп рено иногда сложен и дорогостоящ. Для того чтобы коробка прослужила долго, важно не перегружать её и ... Читать
Peugeot-307:Техника
Моторный отсек у Peugeot-307 тоже немного смахивает на компактвэновский тем, что двигатель при поперечном его расположении почти заходит под лобовое стекло. Кстати, он здесь самый мощный в гамме. Двухлитровый, шестнадцатиклапанный EW10J4 с электронной системой впрыска Magnet ... Читать
Самоклеющиеся виниловые пленки
Процесс хромирования стальных деталей осуществляется для защиты от коррозий либо улучшения дизайна. Чуть менее 20 лет назад установлено, что 6-валентный хром, применявшийся для хромирования - сильнейший канцероген. Для его замены в тюнинге автомашин используется самоклеющаяся виниловая пленка ... Читать
Совсем маленький "ВОЛЬВО"
Давно-давно, двадцать два года назад, я стоял у московской гостиницы "Метрополь" и с восхищением смотрел на маленький, ладно скроенный автомобильчик с маркой "Вольво" на радиаторе. Затем "отщелкал" добрую половину пленки, чтобы увековечить изображения этого маленького автомобильно ... Читать
Виды автомобильных ковриков.
Необходимая часть интерьера салона – автомобильные коврики. Кроме того, что они создают уют, их применение поддерживает чистоту и защищает напольное покрытие от грязи и пыли. Современный ассортимент этих изделий широк, а все коврики автомобильные делятся на группы – ворсовые, ... Читать
Особенности Land Rover Freelande
Говоря о данном авто следует сразу сказать о том, что эта машина не по карману людям, которые живут на средние доходы. И не потому, что дорого стоит, а потому, что ремонт ее будет дорогостоящим.
Ремонт коробки передач фольксвагена.
Современные механические коробки передач легковых автомобилей марки фольксваген используются в течение многих лет. Часто ремонт мкпп фольксваген заключается в настройке первой и второй скоростей. Например, одной из причин их плохого включения может быть отсутствие стопорной шайбы н ... Читать
Зимние и летние шины.
Авторезина является важным элементом автомобиля, который гарантирует, прежде всего, безопасность движения. Автомобильные шины обязаны соответствовать всем требованиям стандартов, а в зависимости от сезонных условий отличаться протектором резины, её химическим составом и структурой. Приоб ... Читать
Комплектующие Мицубиси Аутлендер.
Выразительный Мицубиси Аутлендер – один из лидирующих в мире внедорожников. Он из тех популярных кроссоверов, в котором чувствуешь себя особенно уверенно и комфортно. Его дизайн совершенен своими формами, а сам Мицубиси Аутлендер стремителен и мобилен. Имея спортивный и ... Читать