Сфера логистики является основой нормального функционирования любой экономической системы. Однако, именно этой отрасли в нашей стране достаточно долго уделялось совершенно недостаточное внимание. И даже с переходом России к рынку ситуация изменилась далеко не сразу. Многие руководители транспортных компаний по психологической инерции принимали волюнтаристские решения, не основанные на научном подходе к проблемам. Такое положение вело к снижению эффективности перевозок и часто оказывалось фатальным для придерживающихся практики произвольных управленческих решений транспортных фирм. Однако, со временем, на рынке появились предприятия, предлагающие научно-проработанные и обеспеченные технически решения в логистической отрасли. Одним из лидеров среди подобных организаций является уже набравшая немалую популярность у транспортников нижегородская компания «BaseRide», основанная Евгением Макаровым и Тимофеем Шишкиным, история которой восходит к 2006 году. Основным профилем деятельности фирмы является создание интеллектуальных автоматизированных систем управления автопарками любых размеров, специализации и различным мобильным персоналом. С равным успехом разработанные компанией сервисы применяются в области перевозок, как пассажиров, так и любых грузов, для таксопарков, в работе коммунального хозяйства и для автопарков, включающих, преимущественно, специальную технику. Практика применения систем, созданных фирмой, позволяет повысить эффективность работы любой транспортной организации, примерно, на 40 процентов. Достаточно сказать, что всего один диспетчер с их помощью оказывается в состоянии контролировать около тысячи автомобилей. При этом резко снижается количество нарушений на трассах, значительно повышается общая дисциплина вождения и перевозок. Компанией создано сразу несколько сервисов, использующих «облачную» технологию, позволяющих полностью перекрыть линейку запросов любого транспортного предприятия, невзирая на его размеры и специализацию. География применения разработок фирмы непрерывно расширяется, так, недавно, в связи с большим количеством клиентских запросов был открыт дополнительный офис компании в Сингапуре, призванный повысить качество обслуживания азиатских заказчиков. Также сервисы фирмы успешно используются в Найроби, Нью-Йорке и многих мегаполисах бывшего СССР.
Любая машина, вышедшая из ворот автосалона, всегда радует глаз своим блеском и нарядным видом. Однако сохранить ее в первоначальном состоянии, особенно при интенсивном пользовании отнюдь не просто.
У отечественных автомобилистов появился серьезный повод для радостного волнения. На автомобильном рынке новинка. Это весьма динамичная городская автомашина, как будто специально предназначенная для использования активными и практичными людьми. Почти идеальна эта модель для использования молодыми семьями. В общем выпуск её рассчитан на максимально массового покупателя.
Современный город живет напряженной жизнью. Плотные транспортные потоки, узкие дворы и в основном некомфортное расположение торговых точек для доставки товаров требуют автомобиля, который смог бы без проблем эффективно справиться со стоящими задачами. Помимо этого, автомобиль должен обеспечить достаточный уровень комфорта при доступной цене и быть достаточно универсальным. Всем этим требованиям отвечают автомобили, входящие в сегмент коммерческих автомобилей. Для того, чтобы сделать определенный выбор в отношении продукции того или иного производителя, необходимо сравнить их автомобили. Из линейки коммерческих автомобилей Фиат возьмем модель Fiat Doblo Cargo и сравним с родственным ему «французом» производства компании Ситроен - Citroen Berlingo Fourgon (или Citroen Berlingo грузовой). Обе машины имеют схожие характеристики, выставлены для потребителя в России примерно в одно время и «заточены» под одного покупателя в одном ценовом сегменте.
Продажи на территории России Fiat Doblo Cargo начались с конца июня 2012 года. Внешне машина выглядит довольно непритязательно. Однако ее предназначение не блистать на дорогах, а трудиться «в поте лица». Конечно, по аэродинамике и внешнему виду он проигрывает Citroen Berlingo Fourgon, который имеет более обтекаемые формы и выглядит несколько более презентабельно. В России официальные дилеры Fiat предлагают всего один вариант модели, оснащенный четырехцилиндровым инжекторным двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 77 лошадиных сил. С 2008 года в Россию поставляется Ситроен фургон с тремя двигателями и двумя вариантами кузова – стандартным и удлинённым. Варианты Фиат Карго с удлиненным кузовом и высокой крышей на сегодняшний день в Россию не поставляются. На Ситроене устанавливаются дизельные двигатели объёмом 1,6 литра мощностью 75 и 90 лошадиных сил, а так же рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил.
По характеристикам Fiat Doblo Cargo и Citroen Berlingo Fourgon можно сказать следующее. Оба автомобиля оснащаются 5 ступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска независимая типа МакФерсон, задняя подвеска - у Фиата зависимая на рессорах, у Ситроена – полузависимая торсионная. В длину Фиат короче Ситроена на 127 мм – 4253 мм против 4380 мм. Ширина Фиат – 1722 мм против 1810 мм у Ситроена, т.е. на 88 мм уже. По высоте превосходит Ситроен на 30 мм. Один из самых важных показателей – клиренс у Фиата составляет 160 мм, против 140 мм у Ситроена. Радиус разворота у Фиата равен – 10,5 метров, у Ситроена 11 метров, т.е. разница составляет целых полметра. Эти характеристики важны в процессе коммерческой эксплуатации автомобиля. По этим параметрам у Фиата показатели лучше своего собрата. Емкость грузового отсека практически сопоставима - 3,2 кубометра у Фиата и 3,3 кубических метра у Ситроена. Однако отсутствие перегородки между водителем и багажным отсеком в Ситроене при сложенном сиденье пассажира, позволяет увеличить пространство под длинномерные грузы.
Из эксплуатационных характеристик Fiat Doblo Cargo и Citroen Berlingo Fourgon можно выделить следующие. Максимальная скорость у Фиата составляет 148 км/час, у Ситроена – 159 км/час. Расход топлива в смешанном цикле - 7,4 литра и 8,2 литра соответственно. Грузоподъемность у Фиата составляет 850 килограмм, у Ситроена 622 килограмма. Двери у Фиата погрузочные распашные, с одной или двумя сдвижными дверями. У Ситроена распашные двери устанавливаются опционально.
Что касается «фаршировки» моделей, то здесь, несомненно, впереди Ситроен. Такие вещи как ABS, система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, дополнительные подушки безопасности у Ситроена в базовой комплектации, не говоря уже о таких дополнительных функциях, как круиз-контроль. Фиат может похвастать только ABS, и то в опциональном варианте.
По результатам проведённых тест-драйвов и, по отзывам о Fiat Doblo Cargo и Citroen Berlingo Fourgon с момента их поступления в продажу можно сказать следующее. Конечно, Ситроен более комфортен, но по таким эксплуатационным характеристикам, как расход бензина, неприхотливость и эффективность в ходе выполнения рабочих обязанностей и в процессе работы, проходимость (плохие дороги у нас не только за городом), более лучшее впечатление остается от Фиата как от хорошей «рабочей лошадки».
На сегодняшний день купить Фиат Добло Карго можно в салонах официальных дилеров Фиат. Цена на Фиат Добло Карго составляет от 555 000 рублей в базовой комплектации до 750 000 рублей. Цена на Ситроен фургон от 604 000 рублей до 900 000 рублей.
МЛАДШИЕ БЛИЗНЕЦЫ
Французский концерн PSA, итальянский Fiat и турецкий Tofas объявляют о начале производства компактных каблучков-близняшек под марками Fir" Peugeot и Citroen
Ремонт Фиат «Дукато»
FIAT «Ducato» - название целой серии коммерческих машин, эффективно сочетающих функциональность, комфорт и такой важнейший для пользователей показатель как безопасность.
Тест драйв автомобиля ситроен C4
Благодаря тому, что новое поколение легковых автомобилей ситроен в последние годы успешно продаётся на мировом рынке, данная марка по-прежнему вызывает большой интерес у покупателей. Проводимый автомобилю ситроен тест драйв показывает, насколько этот автомобиль интересен и экстравагантен. Его вне ... Читать
Актуальность правила «4Ф»
Спрашивая совета по выбору автомобиля и упоминая среди рассматриваемых вариантов Форд, Фиат или одну из французских марок, человеку непременно кто-то скажет о правиле «4Ф». Но действует ли оно сейчас?
Ситроен С3 – автомобиль для удовольствия
Главная задача автомобиля ситроен с3 – доставлять максимум удовольствия своему хозяину. И с данным заданием он отлично справляется. Владельцы не нарадуются на его хорошее сцепление, отличную динамику и прекрасную управляемость.
Последние новинки от Fiat
Итальянский автопроизводитель Fiat основательно приготовился к предстоящему автошоу во Франкфурте. Список итальянских “обновок” действительно впечатляет.
Автосервис сегодня
За пару последних десятилетий на наших трассах и улицах количество автомобилей увеличилось в разы, а скорее всего даже на порядок. Проложенные еще в советское время дороги уж не справляются с подобными нагрузками, они еле вмещают полчища машин, каждый день отправляющихся по своим маршрутам.